17:13 

Правила по ядам

firnwen
Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Общее

Яды и противоядия на этой игре условны. Мастера не претендуют на полную химическую, биологическую, фармакологическую и иную достоверность данных правил. Система ядов и противоядий составлена только для использования в рамках игры.
Яды и отравляющие вещества в рамках игры изобрести или открыть нельзя. Можно начать использовать их, если они заранее известны, но не используются в этом качестве. Противоядия в рамках игры изобрести можно.
Яды на игре бывают у эльдар, орков и прочих темных тварей, а также "в натуральной упаковке" (животные, растения и минералы) :). У эльдар могут быть знания об отравляющих веществах (рудах или травах). Любые подобные знания, а тем более наличие яда как такового, необходимо обосновать в квэнте и до игры оговорить с мастером по целительству.
Противоядия на игре могут быть у любого, кто этим озаботится. Отметим отдельно, что эльда вполне может быть токсикологом, потому что даже у тех, кто не использует, например, отравленное оружие, яды бывают. Периодически. В ранах.
Сила фэа противоядием не является, но с ее помощью можно пытаться стабилизировать состояние отравленного.
Если кто-то отравился двумя или более ядами одновременно, отыгрывать и лечить надо последствия всех отравлений.
Сугубо контактные яды, яды на одежде, ядовитые перчатки и книги etc не моделируются.

Яды бывают животного, растительного и минерального происхождения. Комбинированные яды на игре не моделируются.
Яды животного происхождения на игре представлены трупным ядом (на начало игры он есть у орков, можете попробовать добыть его по игре из орочьих запасов или непосредственно из трупов).
Яды растительного происхождения на игре представлены единственным смертельным ядом. Снотворные растительного происхождения есть, но сами по себе ядами не являются и в норме как яды не используются.
Яды минерального происхождения наиболее хорошо известны нолдор. Эльдар, обладающие достаточными знаниями и навыками, могут составлять противоядия на основе минералов.

Каждый яд маркируется своим цветом:
- растительный - красный;
- трупный - синий;
- рудный - желтый;
- паучий - белый.
Наиболее простой вариант маркера - полоска цветной бумаги, закрепленная клеем или прозрачным скотчем.

1. Отравление оружия.
Оружие натирается мелом нужного цвета. Маркер соответствующего цвета осмысленно также закреплять на гуманизаторе стрелы, копья, боевой поверхности топора / меча и тд. Можно взять бумагу соответствующего цвета и приклеить скотчем, так, чтобы это было заметно. По совокупности это дает раненому возможность понять, "что ты имела в виду" (с).

2. Отравление пищи и воды.
Маркер соответствующего цвета при помощи скотча клеится на емкость, в которой находится отравляемая пища или жидкость (если емкость большая и открытая, например, ведро, то "заламинированный" скотчем маркер может быть просто опущен в емкость). Следует поставить посредника в известность о маркере и о том, куда он наклеен.
Если вы увидели маркер на емкости с вашей пищей или питьем - вы отравились, даже если вы не успели по жизни поесть или попить из этой емкости. Способов определять наличие яда в пище и воде до попадания их в организм без проведения химического анализа в рамках игры не существует. Проверять всю пищу и воду на наличие яда в рамках игры не свойственно никому.


Классификация ядов

1. Трупный яд
Цвет маркера и мела - синий / голубой.
Может не моделироваться ничем, но, например, труп в воде автоматически заражает эту воду трупным ядом. Яд получают из гниющей раны (не обязательно на трупе). Этот яд можно наносить на любое оружие. Отравленная рана очень болезненна и сопровождается сильным распространяющимся воспалением; начинается лихорадка и заражение крови; другие симптомы - очень сильная боль, учащенное сердцебиение, покраснение и припухлость, распространяющиеся полосами от зараженной раны; через 15-20 минут после ранения - помутнение сознания, сильная головная боль, через 25-30 минут - потеря сознания, бред. Через 35-40 минут раненый умирает.

Помощь может оказать только целитель или квалифицированный лекарь. Последствия отравления обратимы, но при тщательном и долгом лечении. Недолеченная рана будет вызывать множество проблем (боли в области раны, невозможность полноценно пользоваться раненой конечностью, в т.ч. сражаться, приступы лихорадки и т.п.).
Рану, зараженную трупным ядом, следует тщательно промыть, иссечь пораженные ткани, обеспечить прекращение образования гноя. Возможно прижигание азотнокислым серебром (моделирование, включая получение упомянутого вещества, оставляется на отыгрыш). Далее такая рана лечится так же, как и обычная, если не начнутся осложнения. Рану следует обезболивать в течение всего времени лечения, особенно при смене повязки (каковых за время лечения должно быть по меньшей мере две).
О возможных осложнениях и о том, как прижечь такую рану, избежав опасного омертвения тканей в ране и вокруг нее, знают достаточно опытные целители и лекари.
ВременнЫе рамки для такой раны:
15-20 минут после ранения - лечится;
20-30 минут - лечится длительно, с возможностью осложнений,
30-40 минут - не лечится.

Если рана находится на ноге ниже колена или на руке ниже локтя, то распространение воспаления и заражения крови можно остановить при помощи ампутации в пределах 35 минут от момента заражения (чем раньше - тем меньше ампутировать). Если ранено плечо или бедро, то ампутация действенна в пределах 20 минут. Если рана нанесена в корпус - возможно, поможет глубокое иссечение ткани в пределах 10 минут от момента ранения.


2. Смертельный растительный яд

Цвет маркера и мела - красный / розовый.
Скорость воздействия яда на орков, на людей и на эльдар разная.
Орки умирают мгновенно от остановки дыхания.
У эльдар лучшее кровоснабжение, поэтому яд быстрее, чем у людей, попадает в легкие, но бОльшая сопротивляемость организма, поэтому жертва умирает не сразу. В рамках игры это 30 минут крайне неприятных ощущений: головокружение, потемнение в глазах, нарастающее затруднение дыхания, нарастающая слабость, потеря сознания, предсмертные судороги, смерть.
У людей все то же самое, но в течение 45 минут.
Последствия целиком обратимы, если помощь оказана в первые 15-20 минут, в последующее время - последствия обратимы при длительном лечении (1,5 часа игрового времени), на последних минутах (25-30 минут после ранения) лечение бессмысленно.
Целитель силой фэа может замедлить действие яда, поддерживать состояние стабильным и не допускать ухудшения, НО только если он постоянно поддерживает контакт с пациентом. При разрыве контакта состояние пациента резко и необратимо ухудшается.
Противоядие на момент начала игры может быть у нескольких персонажей.


3. Отравляющие руды и минералы
Цвет маркера и мела - желтый.

3.1. Ртуть
Ртутью можно отравиться в сугубо мирной обстановке, т.к. ее применяют, в частности, при изготовлении зеркал. При вдыхании паров появляется слабость, головная боль и боль при глотании, вкус металла во рту, расстройство пищеварения (тошнота) и дыхания, кашель, озноб, дрожание рук и головы. При вдыхании достаточно большого количества паров ртути (от 3 минут) развивается состояние, приравненное к тяжелому ранению. Симптомы, как правило, проявляются через 10-15 минут после попадания ртути в организм. При отсутствии лечения через 30 минут после появления симптомов в половине случаев (бросьте монетку) наступает смерть.
Соблюдение техники безопасности гарантирует отсутствие отравления (эльдар сами себе не враги... обычно).

При попадании ртути в организм через воду или пищу развиваются нарушения движений, ослабление зрения и слуха, в тяжёлых случаях — паралич и нарушение сознания; при отсутствии лечения или недостаточном лечении смерть наступает через 30 минут. При своевременном (до 25 минут после отравления) введении противоядия лечение требует 30 минут игрового времени, покоя и еще как минимум однократного введения противоядия.
Головные боли, повышенная утомляемость и забывчивость могут проявляться еще в течение 30 минут - часа после излечения.

Противоядие - водный раствор йодистого калия (моделируется лимонной кислотой, разведенной в воде).

Соединения ртути и средства на их основе могут использоваться целителями.

3.2. Блеклые руды
Также известно о блеклых рудах, в рамках игры могут называться "рудничная пыль" (в частности, сложные соединения ртути, мышьяка, сурьмы и серы). На игре может моделироваться как непосредственно отравление ими при вдыхании, так и последствия отравления ими у беглых.
У отравленных блеклыми рудами наблюдаются: хронические расстройства движений, тошнота, хронические заболевания дыхательной системы (тяжелый сухой кашель, одышка, приступы удушья), темно-коричневые или серые пятна на коже, судороги, боль в горле, приступы лихорадки и озноба. Могут наблюдаться симптомы отравления ртутью (в смягченной форме). Лечение требует 1,5 часов игрового времени, регулярного употребления противоядий, щадящего режима деятельности, покоя и т.д.

При попадании этого яда в кровь смерть наступает через 30 минут, в течение которых развиваются вышеперечисленные симптомы. Лечение эффективно в течение 20-25 минут после отравления.

В окрестностях Тол Сирион месторождений блеклых руд нет и добыча их не ведется, теоретически подобные месторождения могут быть в окрестностях Нарготронда. С "рудничной пылью" эльдар сталкивались, о ее свойствах знают, противоядия от нее могли пытаться составить. Желающие об это поиграть да обратятся к мастеру по игротехнике.

Противоядия - молоко, отвар крапивы и мяты, настой дягиля, сырой яичный белок.


4. Паучий яд.

Цвет маркера и мела - белый.
Состоит в основном из слюны и желудочного сока.
Воздействие яда "двойное".
1) Собственно, во-первых, яд обладает паралитическим действием, которое постепенно распространяется от местного (если паук укусил в руку, то сначала, минут через 10 после укуса, немеет рука) до полного паралича, в том числе до остановки дыхания (это смерть), через 40 минут игрового времени.
2) Благодаря желудочному соку на месте раны через 15 минут после ранения параллельно с параличом развивается некротическое поражение, т.е. омертвение тканей.

Для того, чтобы "бороться" с этим ядом, необходимо бороться с обоими его воздействиями одновременно. Противоядием от паралитического яда является молоко внутрь (можно использовать сухое, разведенное сгущеное и т.д.), достаточно небольшого количества. Эффективно бороться с воздействием желудочного сока можно в течение 5-10 минут после ранения. Необходимо очистить рану и наложить мазь. Если прошло 15 минут, мазь уже не эффективна, реакция необратима. Необходимо иссечение ткани или ампутация.

На металле яд не закрепляется, поэтому из оружия отравлены им могут быть только стрелы (яд наносится на древко стрелы или костяной наконечник). Воздействие в этом случае - только по первому пункту, поскольку орки ничей желудочный сок в жертву не впрыскивают. Мы надеемся, что пострадавший сам разберется, кто его укусил / ранил и что именно с ним происходит.

Противоядием является молоко. Последствия целиком обратимы.

Комментарии
2011-08-04 в 12:47 

Эридэль
Трудно быть ангелом, но - надо.
Гм...Противоядие молоко... не хочется тащить на полигон пакет молока...

Можно ли взять порционные сливки и использовать их как противоядие: таблетка сливок - одна доза противоядия. Естественно коробочки со сливками будут заантуражены...

2011-08-04 в 12:51 

firnwen
Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Эридэль можно. Хоть из сухого разводи. :)

   

Тол Сирион

главная